четверг, 16 июня 2016 г.

ЭКО идеи


«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».
Винер Норберт (1894-1964) – американский математик, «отец кибернетики».

 
1.ФОТОКОНКУРС «САМАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА»
проводится в целях привлечения внимания к вопросам сохранения природного и культурного наследия России, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии.

НОМИНАЦИИ

МИР В НАШИХ РУКАХ

Провокационные фотографии, демонстрирующие, как человечество влияет на естественный мир дикой природы России. 


НАРОДЫ РОССИИ
Фотографии этой категории раскрывают самобытность малочисленных народов России, не утративших в век информации и современных технологий свою культуру, традиции ведения хозяйства и промыслов, уникальные языки и многовековую связь поколений с дикой природой.

САМАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА. ПЕЙЗАЖ
Пейзажи России, показывающие красоту дикой природы нашей Родины.

ЖИВОТНЫЕ
На представленных в номинации фотографиях должны быть запечатлены уникальные моменты из жизни диких животных.

ПТИЦЫ
Сюжеты из жизни диких птиц, их взаимодействие друг с другом и окружающей средой. 

МАКРОМИР
Фотографии этой номинации раскрывают невидимую красоту и сложную организацию макромира.

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПРИРОДА
Монохромные фотографии дикой природы нашей страны. 

ПОДВОДНЫЙ МИР
Фотографии, запечатлевшие моменты из жизни морской и пресноводной флоры и фауны России.

ЮНЫЙ ФОТОГРАФ
Номинация  для  начинающих фотографов.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Современная жизнь немыслима без  достижений технического прогресса. На фотографиях этой категории должны быть запечатлены промышленные объекты (линии электропередач, индустриальные сооружения, элементы инфраструктуры и т.п.), гармонично вписывающиеся в естественные ландшафты.

УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ НАСЛЕДИЕ
Ежегодно наша страна утрачивает 10-15 объектов историко-культурного наследия. Номинация призвана обратить внимание общественности на материальные памятники нашей страны, находящиеся на грани исчезновения: старинные здания, церкви, монастыри, заброшенные деревни, мосты, маяки и т.п.

ЗАПОВЕДНАЯ РОССИЯ
В 2017 году наша страна отмечает знаменательный  юбилей – 100-летие заповедной системы России. В эту номинацию принимаются работы, демонстрирующие  характерные черты, уникальность и красоту особо охраняемых природных территорий нашей страны. 

2. КОНКУРС — ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КРАСНАЯ КНИГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Номинации Проекта:

Живопись
Графика
Скульптура
Фотография
Декоративно-прикладное искусство
Эссе
Поэзия

3.КОНКУРС ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАКАТА «H2
Миссия: привитие бережного отношения к источникам пресной воды (реки, озёра, ключи, болотные угодья, пруды).
Цель: повышение экологической культуры, интереса и повышение активности молодёжи в сфере защиты водных объектов в 2015-2016 учебном году.
Виды плакатов:
·        рисунок,
·        коллаж,
·        компьютерная графика,
·        аппликация,
·        объемные плакаты,
·        фотография (фото участника или группы участников с плакатом),
·        скан-копия плаката

Критерии оценки:
·        соответствие возрасту,
·        мастерство исполнения,
·        раскрытие темы,
·        выразительность,
·        оригинальность.

4. «ХО­РО­ШИЕ НО­ВО­СТИ» КОН­КУРС ВИ­ДЕО­РО­ЛИ­КОВ

Хо­ро­шие но­во­сти лю­бят все. Осо­бен­но, ко­гда они ка­са­ют­ся вас лич­но, ко­гда ин­те­рес­ные и по­зи­тив­ные со­бы­тия про­ис­хо­дят в бли­жай­шем окру­же­нии: в се­мье, в шко­ле, в биб­лио­те­ке, у дру­зей, в ва­шем се­ле или го­ро­де.

Ес­ли вы лю­би­те быть в цен­тре со­бы­тий, вам ин­те­рес­но всё, что про­ис­хо­дит в ва­шем го­ро­де или се­ле, вы лю­би­те сни­мать ви­део и уме­е­те ин­те­рес­но рас­ска­зы­вать и де­лить­ся сво­и­ми по­ло­жи­тель­ны­ми эмо­ци­я­ми, то этот кон­курс для вас. Рас­ска­жи­те всем, чем жи­вет вят­ская глу­бин­ка; по­ка­жи­те, что в про­вин­ции слу­ча­ют­ся не толь­ко про­бле­мы, но и хо­ро­шие со­бы­тия.

Ос­но­ва ви­део­но­во­сти: ак­ту­аль­ная, крат­кая ин­фор­ма­ция, ре­пор­таж с ме­ста со­бы­тий.
Уме­ние, опи­ра­ясь на глав­ное, от­ра­зить толь­ко фак­ты, при этом по­дать ин­фор­ма­цию жи­во и ин­те­рес­но, не дать ску­чать зри­те­лю – это путь к по­бе­де. 
Участ­ни­кам про­ек­та необ­хо­ди­мо:
От­снять 2-3-х ми­нут­ный (не бо­лее) ви­део­сю­жет о по­зи­тив­ном со­бы­тии в жиз­ни ва­ше­го се­ла или го­ро­да, шко­лы или биб­лио­те­ки, се­мьи или дру­зей. Ви­део­сю­жет дол­жен со­про­вож­дать­ся ком­мен­та­ри­ем ав­то­ра ро­ли­ка.
Смон­ти­ро­вать фильм, до­ба­вив ти­туль­ный кадр, ис­поль­зуя до­ступ­ные ви­део­ре­дак­то­ры.
За­гру­зить ви­део­ма­те­ри­ал на YouTube (для это­го нуж­но со­здать свой ак­ка­унт, т.е. за­ре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те https://www.youtube.com ) и от­пра­вить нам ссыл­ку
Тре­бо­ва­ния к ви­део­ро­ли­ку:
1.     Ви­део­ро­лик дол­жен со­дер­жать толь­ко по­зи­тив­ные но­во­сти.
2.     Дли­тель­ность ви­део­ро­ли­ка не долж­на пре­вы­шать трёх ми­нут. Участ­ник кон­кур­са мо­жет вы­слать бо­лее дли­тель­ный ро­лик, од­на­ко за ра­бо­ту бу­дут сни­же­ны бал­лы. Ви­део­ро­лик мо­жет быть снят на про­фес­сио­наль­ную или лю­би­тель­скую ка­ме­ру, мо­биль­ный те­ле­фон или план­шет­ный ком­пью­тер. Ви­део на YouTube луч­ше все­го за­гру­жать в сле­ду­ю­щих фор­ма­тах: MOV, MPEG4, AVI, WMV, MPEGPS, FLV, 3GPP, WebM.
3.     На пер­вом (ти­туль­ном) кад­ре ав­тор ука­зы­ва­ет:
Фа­ми­лию и имя ав­то­ра (ав­то­ров, не бо­лее двух) без со­кра­ще­ний.
На­зва­ние сю­же­та.
На­зва­ние кон­кур­са: «Кон­курс ви­део­ро­ли­ков «Хо­ро­шие но­во­сти».
Ме­сто съем­ки, на­се­лен­ный пункт.
4.     Ор­га­ни­за­то­ры ре­ко­мен­ду­ют Участ­ни­кам ак­ции за­вер­шать ви­део­ро­лик сло­ва­ми: «И это ХОРОШИЕ НОВОСТИ».

5.«АРХИПЕЛАГ ДОБРЫХ ДЕЛ»

6. «ЭКОДРОМ» дистанционная интеллектуально-игровая программа

7.КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИМПУЛЬС»

8.КОНКУРС ПРАКТИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНО-ПРИРОДООХРАННЫХ ПРОЕКТОВ «НАВСТРЕЧУ»

9. КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ И СЛАЙД-ФИЛЬМОВ О ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

10. КОНКУРС БУКЛЕТОВ «ЭКО-СТОП»
по номинациям: «Птицы в городе», «Земля истощается», «ЗОЖ—это здорово!» и плакаты «В каждой капле – жизнь!»

11.КОНКУРС ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ «ЭКОПЕРО»
по номинациям:
 эссе «Нас об этом не спросили»,
экологическая сказка «Жили-были...» (о редких животных),
публицистика «Кто, если не я?»

12.КОНКУРС ФОТОРАБОТ «МГНОВЕНИЕ»
по номинациям:
«Их почти не видно»,
 «Из моего окна»,
«Наследили...»

13.КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ И НА ПРИРОДЕ

14.ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЕЗДАМ!»

15.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ: «Зеленый двор, зеленый город, зеленая планета»; «Помоги пернатым»; «Мусору – нет!»

16.ВЕСЕЛЫЕ СОСЕДИ, ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ!

Кто из нас не мечтал о собаке? Кто с замиранием сердца и тайной завистью не провожал глазами счастливого обладателя пушистой лайки или элегантной колли? А кто из нас восхищенно не любовался царственной грациозностью дворовой Мурки, без тени смущения и подобострастия принимающей из наших рук самое «изысканное» угощение?

Кошка и собака. Они приходят в наш дом по-разному. По дорогой цене нам приобретают редкий породистый экземпляр с причитающейся ему родословной. Или мы приносим с улицы маленькое жалкое существо без роду и племени и сдаемся на милость родителей.

Они входят в наш дом, переворачивают привычный уклад нашего бытия, обрушивают на нас тысячу разных трудных и радостных хлопот. Мы обучаем их простым и важным для совместного общежития вещам, оберегаем от болезней. Мы приручаем их, привязываем к себе. И они озаряют нашу жизнь редкой по силе и глубине преданностью. Наш милый четвероногий питомец, деликатный или озорной, прямодушный или лукавый, похожий, впрочем, на тысячу таких же милых своих собратьев, становится для нас единственным, самым-самым, в целом мире. Между нами устанавливаются изумительные узы родства, о которых дивно поется в испанском «Блюзе моей собаке»:

«У меня есть собака,
Верней,
У меня есть кусочек души,
А не просто собака.
Я люблю ее и порой
Очень сочувствую ей:
Нет собаки у бедной собаки моей.
И вот, когда мне бывает грустно…
А знаешь ли ты, что значит собака,
Когда тебе грустно?
…И вот, когда мне бывает грустно,
Я обнимаю ее за шею
И говорю ей:
«Собака, хочешь, я буду твоей
собакой?»

Мы любовно и чуточку свысока называем их «братьями нашими меньшими», признавая, конечно же, за собой превосходство в разуме и силе. Но всегда ли мы можем сравниться с нашими четвероногими друзьями в силе преданности, бескорыстия, любви?

Наши Мурки и Шарики прощают нам все: плохое настроение, раздражительность, равнодушие. Они спасают нас от тоски, одиночества, горьких обид. Щедро одаривают нас, почти разучившихся любить просто так, ни за что, беззаветной, жертвенной любовью, ничего не требуя взамен, разве что простой человеческой ласки.

Кошка и собака. Наши веселые соседи, добрые спутники по жизни, хорошие друзья. Именно им посвящено большинство читательских писем в нашей огромной и разнообразной почте. Именно им посвящаем и мы конкурс «Мой домашний любимец».
Ждем ваших рассказов, стихотворений, сказок.

Дорогие друзья! Завтра, быть может, в вашем доме появится новосел: забавный котенок или лохматый щенок, непоседливый мышонок или певчая птичка. Давайте не будем забывать слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех. Кого приручил».


НОМИНАЦИИ И ПРИМЕРЫ ТЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ: 

17.ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ – проекты природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, охраняемым природным территориям.

18.ЧИСТЫЙ ГОРОД (ИЛИ ПОСЁЛОК, СЕЛО) – проекты, связанные с изучением влияния различных видов загрязнения на состояние окружающей среды, мониторингом состояния природной среды, решением экологических проблем населенных пунктов.

19.ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД – проекты, направленные на снижение антропогенной нагрузки на городскую среду за счет сохранения и развития зеленого фонда населенного пункта.

20.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ
– проекты, связанные с наведением чистоты в своём районе, населенном пункте; направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п. На конкурс предоставляются описание проекта, фотографии по итогам «десантов», отзывы.

21.ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ
 – использование природных материалов в быту. Принимаются фотографии поделок изделий и их описание.

22.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
– принимаются интервью и репортажи, выполненные в печатном виде. Вскрывается экологическая проблема, присутствует описание экологических решений, инициатив и акций в рамках микрорайона (небольшого населенного пункта), в котором живет автор. Могут рассматриваться территории вокруг школы или вашего дома с указанием адреса, либо описываться результат события, акции (например, экологической экспедиций и мер, принятых по ее результатам), в которой участвовал автор.

23.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВИДЕОРОЛИК
 – видеосюжет продолжительностью до 10 мин, посвященный таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду. Видеоролик должен отражать актуальную, злободневную идею, обладающую социальной ценностью, и представлять пути решения проблемной ситуации.

24.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
мультимедиа-презентация, посвященная таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду.

25.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
– проектные работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном. 

26.«ЗДОРОВЬЕ ПЛАНЕТЫ? В МОИХ РУКАХ!»
Миссия конкурса
– привлечь подрастающее поколение к решению проблем в области сохранения природного наследия нашей планеты. Представление креативных и творческих решений, как дополнительный посыл и акцент на актуальность тем, нацеленность на совместное решение ключевых вопросов для страны и человечества в целом.
Цель конкурса
Целью настоящего конкурса является развитие экологического образования, формирования у подрастающего поколения экологической культуры, бережного отношения к природе и к окружающему миру.

 Задачи конкурса
·         развитие креативного и творческого мышления и бережного отношения к окружающей природной среде.
·         раскрытие природного творческого потенциала;
·         осознание личного вклада в решение глобальных и национальных экологических проблем;
·         повышение интереса у подрастающего поколения к профессиям эколого-биологической направленности;
·         воспитание чувства добра, справедливости и ответственности за охрану природы
Тема конкурса
Работы участников должны быть посвящены актуальным аспектам охраны окружающей среды, сохранению животного и растительного мира, расширению экологических проблем.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
·        Изобразительное искусство
·        Компьютерная графика (Экологический плакат)
·        Скульптура
·        Хэнд-мэйд (Хотя дословно слово «хенд мейд» и переводится как работа, сделанная руками, но сейчас это слово используется практически для обозначения всего, где была применена креативность и оригинальность. Для многих хенд мейд – возможность выразить душу, поэтому ручные поделки ценятся очень дорого, ибо содержат в себе частицу душевного тепла автора.)
·        Видео
·        Литературное произведение
Требования к конкурсным работам
Конкурсная работа должна соответствовать тематике Конкурса и может содержать как одиночное произведение, так и ансамбль (группу) объединенный общей концепцией.

«Изобразительное искусство». Для участия в номинации соискатель представляет свою работу, выполненную в любой технике исполнения (карандаш, гуашь, акварель, масло, пастель и т.д.).
Работа должна быть оформлена в паспарту из белого картона дополнительной шириной 5 см с каждой стороны. В нижнем правом углу паспарту крепится карточка. В ней ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (шрифт Timеs New Roman, кегль — 12) указаны: название работы, фамилия и имя автора полностью, возраст, город, учебное учреждение.
Наибольший интерес представляют работы, выполненные на тему «Эколята – друзья и защитники Природы».
 «Компьютерная графика — Экологический плакат». Для участия в номинации соискатель представляет свою работу, по тематике конкурса, на информационных носителях: CD/DVD в формате JPEG (изображение должно быть растрировано). Размер — произвольный. 
 «Скульптура». Для участия в номинации соискатель представляет свою работу, выполненную в любой технике и из любых материалов (пластилин, камень, металл, глина, соленое тесто, пластик и т.п.). Наибольший интерес представляют работы с использованием бытовых отходов и мусора. 
«Декоративно-прикладное творчество — Хэнд-мэйд». Для участия в номинации соискатель представляет свою работу, выполненную в любой технике и из любых материалов. Размер изделий ручной работы не должен превышать 50х50х50 см.
«Видео-работа». Для участия в номинации соискатель представляет свою работу по экологическому видео продолжительность не более 10 минут на носителях — DVD /CD. На диске должен быть записан только один фильм. 
«Литературное произведение». Для участия в номинации соискатель представляет свое произведение на русском языке в прозе или стихах (предпочтительно последнее). Формат работы — А4, шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал — полуторный, объем не более 10 000 печатных знаков.
Представление конкурсных материалов рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с указанием авторства. 
 Критерии оценки конкурсного произведения
Оценка проектов будет производиться по следующим критериям:
·         соответствие содержания работы указанной тематике;
·         оригинальность представления материала;
·         креативность идеи и представленного решения;
·         техника исполнения работы;
·         культура оформления работы

27.КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЭКОЛОГИЯ ПЛАНЕТЫ»
Цель Конкурса:  Познание окружающего мира, себя, своего места  в Мире через творческий процесс  создания анимационного фильма, графического изображения и  сценария  (короткого рассказа, сказки, стихотворения).
Задачи Конкурса: 
1.  Развитие   у  детей и молодежи  интереса к  изучению родного края, народных традиций, природных, культурных и исторических богатств.
2. Поддержка  юных талантов в приобретении навыка   участия в  творческих соревнованиях.
3. Создание и расширение позитивного контента в пространстве Internet, позволяющего объединить детей, молодежь, родителей  и компетентных специалистов разных направлений на основе совместного творчества, и способствующего воспитанию интереса  к окружающему миру и охране окружающей среды.


Темы  работ:
1.  Земля — мой дом.
2.  Сказки  моего народа.
3. Здравствуй,  Вселенная!
Номинации:
1.     Анимация
2.     Компьютерная графика
3.     Я пишу сценарий (короткий рассказ, сказка, стихотворение).
Критерии оценки конкурсных работ:  
• отражение общей идеи конкурса;
• мастерство исполнения;
• остроумие;
• философское погружение в темы конкурса и позитивистский подход к исполнению;
• оригинальность сюжетной линии.


Целями проведения конкурса являются привлечение внимания населения к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе, повышение экологической культуры и ответственности за чистоту родного края, воспитание у молодежи творческих задатков в решении социально-значимых проблем, а также усиление экологического и гражданско-патриотического воспитания.

В конкурсной работе участнику необходимо отразить варианты решения наиболее актуальных экологических проблем в сфере охраны водных, земельных, лесных ресурсов, атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, в вопросах экологического воспитания и просвещения населения.

Социальная реклама – это реклама  не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру». Ее назначение заключается в привлечении внимания к какой- либо проблеме, изменении отношения к чему- либо, формированию определенной модели поведения и т.п. Основной миссией социальной рекламы является изменение поведенческой модели в обществе.
Цели и задачи конкурса:
1.Привлечение школьников и молодежи к различным видам творческой деятельности, направленной на:
·    сохранение и возрождение природных объектов;
·     защиту и приумножение природных богатств. 


2. Воспитание у детей и молодежи  бережного и целостного отношения к природе;
3.  Формирование у детей и подростков  экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
Темы  конкурса «Экологическая реклама»:
1. Заповедники России.
2. Красная книга России.
3. Международные экологические организации.
4.  2017 год- Год охраны окружающей среды в Российской Федерации.
5. Экологические проблемы человечества  и пути их решения.
6. Охрана природных ресурсов.
7. Детские экологические организации. 
8.  Любимый уголок  природы в моем селе, городе, поселке. 
9. Загрязнение планеты бытовыми отходами.
10. Эффективное использование ресурсов.

Номинации конкурса «Экологическая реклама»: 

1 номинация. «Экологический буклет».

Буклет- (фр. Bouclette — колечко) — категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией).

Буклет может быть нарисован или создан с помощью программы Publisher 2003 или  Publisher2007.
Вместе с работой высылается  пояснительная записка, в которой следует  указать: ФИО участника, класс ( группа), название образовательного учреждения, город, район, область (республика, край), ФИО руководителя, электронный адрес автора или руководителя, название номинации, тема работы, ссылки на использованные ресурсы.
Нарисованные   работы  должны быть отсканированы с двух сторон и высланы в формате  JPG.
 
 2 номинация. «Экологический коллаж».

Коллаж -  (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж может иметь расширение JPG, GIF, TIFF. Экологический коллаж обязательно должен иметь слоган, соответствующий работе, Коллаж должен быть создан с помощью графического редактора AdobePhotoshop любой версии, ширина и высота — не менее 600 пикселей.

    Все работы должны быть созданы с использованием  компьютера.

Вместе с работой   высылаются:
·         пояснительная записка, в которой следует  указать: ФИО участника, класс (группа), название образовательного учреждения, город, район, область (республика, край), ФИО руководителя, электронный адрес автора или руководителя, название номинации, тема работы.
·   исходники (картинки, фотографии, использованные в работе)
 
3 номинация – «Экологический плакат»
Плакат -  большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-нибудь или рекламы.
Экологический плакат должен быть выполнен средствами графических редакторов, иметь расширение JPG, TIFF, GIF. Экологический плакат обязательно должен содержать слоган, соответствующий теме работы. Экологический плакат может быть  создан в программах: Paint, Paintnet, AdobePhotoshop любой версии, CorelDraw, ширина и высота — не менее 600 пикселей.
Экологический плакат может быть нарисован, затем в электронном виде выслан на адрес организаторов проекта. Ширина  и  высота отсканированного рисунка должна быть не менее 600 пикселей.
Вместе с работой   высылается пояснительная записка, в которой следует  указать: ФИО участника, класс ( группа), название образовательного учреждения, город, район, область (республика, край), ФИО руководителя, электронный адрес автора или руководителя, название номинации, тема работы, название графического редактора, в котором была выполнена работа.
Все работы на конкурс  высылаются на электронный адрес   kozicinasvetlana@yandex.ru  в виде архива, название архива - фамилия, имя участника. В теме письма указать номинацию.

29.КОНКУРС "ЧИТАЙТЕ КНИГИ О ПРИРОДЕ!"

Цели и задачи конкурса:

1.         Привлечение школьников и молодежи к различным видам творческой деятельности.
2.        Воспитание у детей и молодежи  бережного и целостного отношения к природе;
3.        Формирование у детей и подростков  любви к природе, родному краю.
4.       Распространение результатов педагогического опыта.
5.       Стимулирование творческой активности педагогов.
 1 номинация. «Буклет» (для дошкольников, школьников и студентов)
Буклет- (фр. Bouclette — колечко) — категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией).
Буклет должен содержать название книги о природе, с указанием ее автора, краткое изложение содержания; проблему (идею), которая затронута в книге.
Критерии оценки работы: единый гармоничный стиль, креативность, актуальность, взаимосвязь графики с содержанием, демонстрация глубокого понимания описываемых процессов, размещение информации  в логической последовательности, отсутствие ошибок.
Буклет должен быть изготовлен на бумаге формата А4 с двумя сгибами. 
Участники младшей возрастной категории: дошкольники и школьники 1-4 класса должны представить в электронном виде нарисованный буклет.
Участники средней (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) категории, студенты представляют буклет, созданный с помощью программы Publisher 2003 или  Publisher2007, Publisher 2010.
Работы  должны быть отсканированы или сфотографированы с двух сторон и высланы в формате  JPG.
 
 2 номинация. «Методические разработки» (для педагогов, воспитателей).
В данной номинации могут принять участие учителя, преподаватели, воспитатели образовательных  учреждений. Участие может быть индивидуальным, а также совместным. 
Участники представляют методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий  по книгам о природе. Презентация не высылается. Участники могут разместить ее на любом сервисе и указать действующую ссылку на  презентацию.
Критерии оценки методических разработок: Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы; актуальность методической разработки, практико- ориентированная направленность, уровень апробации и публикации, оформление материалов, грамотность, наличие списка литературы и источников.
Все работы на конкурс  высылаются на электронный адрес  kozicinasvetlana@yandex.ru в виде архива, название архива - фамилия, имя, отчество  участника. В теме письма указать номинацию.
 
30. ПРОЕКТ «ЭКО»

Цель реализации проекта «ЭКО» - формирование экологического сознания молодёжи.
Задачи:

·        развитие экологического сознания и экоориентированного образа мышления молодёжи;
·        повышение экологической культуры,
·        формирование активной позиции молодежи в области охраны окружающей среды,
·        активизация творческо-познавательной деятельности молодежи,
·        экологическое просвещение населения.


Участники проекта «ЭКО»
9-11 классы
5-8 классы
1-4 классы

Номинации:
Листовки
Открытки

Требования к конкурсным материалам и критерии оценивания.

Номинация 1. Листовки .
Работа может быть выполнена  в любой технике (карандаш, тушь, гуашь, акварель и т.п., компьютерная графика).

Работа должна соответствовать заданной теме.

Листовка должна содержать на титульной стороне чётко сформулированный призыв, раскрывать тему через образное решение шрифта и цветового решения.

Номинация 2. Открытки.
Это должны быть поздравительные объемные открытки  ручной работы      различных  конфигураций,форматов и назначений. Дайте полную волю вашему воображению и фантазии, используя различные техники и материалы.

Критерии оценивания работ в номинации 1.
1.     Содержательный аспект:
Самостоятельность
Оригинальность сюжета
Оригинальность исполнения
Смысловая законченность
Наличие обучающей, воспитательной, развивающей составляющей
Соответствие названия работы представленному содержанию
Соответствие  содержания работы тематике конкурса
Техническая сложность исполнения (сложность композиции)
2.     Технологический аспект:
Соответствие эргономическим требованиям
Художественный и технический уровень исполнения (композиция, настроение, цвет, свет)
Эстетичность представленной работы
Целесообразность
 Эмоциональность
Социальная значимость
Позитивность
Креативность
Соответствие требуемым параметрам

Критерии  оценки конкурсных работ в номинации 2:
Креативность художественного замысла
Художественно-эстетический эффект (цветовое решение работы, композиция, пластика)
Целесообразность технологии изготовления
Оправданность данной технологии с точки зрения охраны окружающей среды
Транслируемость технологии изготовления
Соответствие названия работы представленному содержанию
Соответствие содержания работы тематике конкурса
Техническая сложность исполнения (сложность композиции)
Качество выполнения работы

31.ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «НАУЧИ ВЗРОСЛОГО»

Бывает, что взрослые совершают ошибки, уничтожая природу вокруг нас. Научи их, как этого не делать!

Только широкое оповещение людей об угрозе поможет решить проблему. Прими участие в нашем творческом конкурсе! Найди применение своим талантам и пришли свою работу нам!
Номинации:
1) открытое письмо-сочинение губернатору (будет оцениваться содержание и художественное оформление)
2) плакат, листовка, демотиватор, коллаж;
3) видео-обращение, ролик и т.п;
4) фото с твоим экологическим плакатом;
5) комикс;
6) стихотворение.


Твое творение должно:
* привлекать внимание к проблеме, информировать людей о безобразиях, творящихся в заказнике,
*сообщать об уникальности, неповторимости и ценности заказника
*быть выразительным, запоминающимся,
*по возможности побуждать к действию (например, поставить подпись под массовым обращением, сочинить свое послание губернатору, министру экологии, президенту, сделать репост).

Победители выбираются по нескольким критериям (соответствие условиям конкурса, содержание и художественное оформление работы. 

32.КОНКУРС "ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ"
 Конкурс компьютерной графики и анимации для школьников "Протяни руку помощи" проводится по четырем номинациям:
Рисунок
Коллаж
Анимация
Видеофильм

Рисунок
       Рисунки можно выполнять на компьютере с помощью мыши или дигитайзера (графического планшета) в любом графическом редакторе (Adobe Photoshop, Flash, Illustrator, Corel Draw и т.д.). Также их можно создавать на КПК, коммуникаторе или любом другом устройстве с сенсорным экраном и возможностью рисовать с помощью стилуса. Также к рисункам мы относим статические изображения, созданные с помощью трёхмерного моделирования (3D-Max, Maya, Cinema и т.д.). Особый интерес вызывают комиксы. Пока что это направление на конкурсе было представлено слабо.
       Рисунки, нарисованные на бумаге и отсканированные, к участию в конкурсе не допускаются. Однако, разрешается принципиальное преобразование рисунка на компьютере – например, векторизация или значительная доработка в графическом редакторе.

Коллаж
       Если рисунок вы рисуете собственными руками от начала и до конца, то коллаж составляется из уже готовых рисунков и фотографий. Коллажи также следует выполнять на компьютере в перечисленных ранее графических редакторах. Для создания коллажа можно использовать готовые клипарты (наборы рисунков и фотографий), взятые из интернета или с CD- DVD-дисков. Также можно в коллаже использовать отсканированные рисунки или фотографии. Работу следует сдавать с полным набором исходных изображений, которые были использованы в коллаже, чтобы жюри могло убедиться в авторстве коллажа.

Анимационный фильмы
        Это одна из наиболее сложных номинаций, требующая большого объёма работ. Для создания мультфильмов можно использовать графические редакторы типа Adobe Flash или Newtek Aura Video Paint. Кроме того, анимационные фильмы могут быть спроектированы в 3D-редакторах.
Внимание! Презентации, сделанные с помощью Microsoft PowerPoint к участию в конкурсе не допускаются.
       Очень интересное направление – кукольные и пластилиновые мультфильмы, сделанные с помощью цифровых фото-, видео- и web-камер. Технология проста: фотографируете предмет, затем вносите изменения (например, перемещаете предмет) и фотографируете снова. Эту процедуру проделываете многократно, до получения значительного количества фотографий. Затем все эти фотографии собираете в единый мультфильм с помощью редакторов Adobe Flash, Newtek Aura Video Paint или им подобных. Это очень интересная, необычная техника создания анимационных фильмов, которая наверняка будет высоко оценена членами жюри.
       Также анимационный фильм можно озвучить. Для этого следует использовать микрофон и соответствующее программное обеспечение (например, Adobe Audition), а также программу наложения звука на видеоряд (например, VirtualDub, или Pinnacle Studio).

Видеофильм
       Для создания видеофильмов можно использовать цифровые видеокамеры, цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны или коммуникаторы с возможностью видеосъёмки. Эти устройства, как правило, есть у детей, и они вполне могут создать с их помощью игровой или документальный видеофильм, отражающий их взгляд на проблему.
Монтаж фильма можно осуществлять затем в любом, специально приспособленном для этого редакторе (VirtualDub, Pinnacle Studio и т.д.)


Критерии оценки работ
− рисунок, коллаж:

1) Оригинальность и содержательность сюжета, социальная значимость.
2) Художественная ценность.
3) Завершённость работы, возможность её использования в качестве
наглядной агитации (плаката, стикера, баннера, листовки).

− анимация, видеофильм:


1) Оригинальность и содержательность сюжета, социальная значимость.
2) Художественная ценность, режиссура.
3) Качество звука.
4) Техническое исполнение, операторская работа.
5) Завершённость работы, возможность использования в качестве социальной рекламы.

33.ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРИИ УЛИЧНЫХ ФОТОВЫСТАВОК "ЗАПОВЕДНАЯ РОССИЯ"

34.ИНТЕРАКТИВНАЯ  ВЫСТАВКА "ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ"

35.ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ "ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА В РОССИИ"

36.ИЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗНАКОВ ПОЧТОВОЙ ОПЛАТЫ с изображением достопримечательностей и символики особо охраняемых природных территорий федерального значения

37.ИЗДАНИЕ СБОРНИКА ОЧЕРКОВ "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ" (о людях, посвятивших свою жизнь заповедному делу)

38.ПОДГОТОВКА И ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦИКЛА СЮЖЕТОВ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ, посвященных особо охраняемым природным территориям, на государственных телевизионных каналах

39.СОЧИНЕНИЕ В ЖАНРЕ СКАЗКИ «НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМ НА СВЕТЕ»
На конкурс принимаются сочинения ранее нигде не опубликованные.

40.«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВИДЕОРОЛИК»
короткий видеосюжет, направленный на информирование общественности о проблемах ресурсосбережения, а также о негативном воздействии бытовых отходов на окружающую среду. Экологический видеоролик должен отражать идею, которая является злободневной и обладает определенной социальной ценностью, также должны быть представлены пути решения сложившейся проблемной ситуации.
На конкурс представляется видеоролик, выполненный в программе Microsoft PowerPoint или Windows Movie Maker. Продолжительность не более 13 минут (смена слайдов в автоматическом режиме).
Основу презентации должен составлять визуальный ряд слайдов  с использованием большинства возможностей Microsoft Power Point или Windows Movie Maker.
Первый слайд презентации – титульный.
На нем указывается:
1) Место учебы, название конкурса, название номинации, название видеоролика;
2) ФИО автора презентации (полностью);
3) Класс.
Предпоследний слайд презентации – список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.).  Последний слайд презентации – список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в презентации, должен быть указан источник. (Яндекс и Google – это не источники информации, а средства поиска иллюстраций на сайтах-источниках.)
Общее количество слайдов презентации – не ограничено. Одну презентацию может подготовить коллектив авторов. В данном случае на титульном слайде необходимо указать сведения обо всех авторах (полностью).

41.ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
ФИО автора, ФИО наставника, название учреждения, класс, место жительства (город, село, область).
Фотография вашей поделки.
Подробное описание изготовления или пошаговый мастер-класс с фотографиями.

42.КОНКУРС РИСУНКОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ.
В номинации могут быть представлены рисунки (их фотографии), выполненные гуашью, акварелью,   карандашом и в другой технике, а так же компьютерная графика в программах Photoshop, Corel Draw, Paint, Adobe Flash, Microsoft Word, Microsoft Publisher.
Требования к фотографии: хорошее качество изображения; формат jpg; рекомендованное разрешение: 1024 х768 пикселей; размер: не более 500 КБ.
Внизу  любой авторской работы, в обязательном порядке, требуется указать название рисунка, Фамилию, Имя автора,  название команды, ФИО руководителя 

43. КОНКУРС САЙТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
В номинации может быть представлен сайт, созданный учащимся по экологической и природоохранной тематике:    строгим требованием является обязательное размещение сайта в Интернете на весь период проведения конкурса, а также наличие на нём информации об авторе сайта и то, что данный сайт является участником  Всероссийского дистанционного экологического конкурса-фестиваля «Сохрани свою планету!»
Приветствуются сайты сделанные в системе GOOGL!
Требования к конкурсным материалам.
*Основные критерии оценки конкурсных работ: соответствие рисунка, сайта экологической тематике, оригинальность, творческий подход и мастерство исполнения.
*    Также будет оцениваться уровень соответствия загруженных материалов положению конкурса.

44.КОНКУРС ВИДЕОФИЛЬМОВ:

·         «Земля наш общий дом» - представляются фильмы на основе оригинальных сценариев об охране окружающей среды, видеосюжеты о диких животных и растениях снятых в естественной среде обитания;

·         «Видеоклип» - музыкальный фильм, смонтированный на одну музыкальную тему или песню. Содержание видеоклипа может включать в себя съёмку растений, красивого природного ландшафта, птиц, животных.

·         «Экологический репортаж» - освещение экологической проблемы снятой на территории  своего края (в населённом пункте, природных территориях и т.д.).

Требования к видео-проектам:
 Конкурсные материалы состоят из трех частей:
-краткое методическое сопровождение  фильма (в объёме одного листа, формата А4);
-авторский материал.
 Видеоработа должна быть смонтирована, иметь начальные титры с обязательным указанием названия фильма, авторов. Слово «Конец» и прочие титры — по желанию автора. 
Продолжительность видео-проекта в номинациях: «Земля наш общий дом», «Экологический репортаж» — не более 15 минут; «Видеоклип» — не более 5 минут.
Формат видео: MPEG-2. В виде исключения принимаются AVI.

Конкурс рисунков на экологическую тематику

Основные  критерии оценки конкурсных работ: соответствие рисунка  экологической тематике оригинальность рисунка, творческий подход и мастерство исполнения.

Требования к фотографии:
-хорошее качество изображения
-формат: jpg
рекомендованное разрешение: 1024 х768 пикселей
размер: не более 500 КБ


45.ИЗДАНИЕ СЕРИИ НАСТЕННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ на тему «ЭКОЛОГИЯ»

46.КОНКУРС «ЗЕЛЁНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ»

47.КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКУЮ РАБОТУ «Природе важен каждый. Сохраним биологическое разнообразие родного края!»

48.КОНКУРС «РЕБЯТА О ЛЮБИМЫХ ЗВЕРЯТАХ» -создание рассказов и иллюстраций для книг о природе.

49. ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ БИБЛИОТЕКА РОССИИ»

50. МИНИ-ПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЯ В ФИЛОЛОГИИ"
Задания командам:
- Вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых упоминается о земле.
Итог проекта:
Сборник народной мудрости.

2. Найти песни, в которых есть упоминание о земле. Скачать аудиофайлы и закачать в "Фонотеку". Приветствуется оригинальное оформление. 

51. ПРОЕКТ "ЧИСТОЕ УТРО" 

Чистое утро - это подарок ребят своей планете. Собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети выходят на уборку выбранной заранее территории.
Такая уборка должна оказаться приятной неожиданностью для людей, которые пройдут по этому участку.
Изготовить "Листовки" агитирующего характера - чистота Земли!
Итоги проекта:
-Фоторепортажи
-Листовки 

52. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ШОУ "МОДА ИЗ ОТХОДОВ"

Из абсолютно ненужных пластиковых бутылок, старых CD компакт-дисков ,полиэтиленовых пакетиков, оберток от конфет и другого бросового материала можно изготовить своими руками оригинальные поделки, украшения и даже тематические костюмы.

Задание -
сделать изящные платья и забавные   костюмы из подручных средств.

Инструктивная карточка участника экологического шоу “Мода из отходов”
1. Выставлять модели по четырем номинациям:
“Костюм или платье для отдыха”; “Костюм деловой”; “Костюм или платье для торжества”; “Свободная тема”.
2. Сопровождение моделей музыкой и аннотацией – из чего изготовлена, где и как использовать.
3. Использовать только тот материал, что засоряет наши города.
  Итог проекта
Презентация  - Экологическое шоу "Мода из отходов"
         
Каждая мода имеет своё время, которому она соответствует. Некоторые искусствоведы считают, что модная одежда:
безнравственна - за 10 лет до своего времени;
вызывающая - за 2 года до своего времени;
смела - за 1 год до своего времени;
красива - когда она в моде;
безвкусна - через год после своего времени;
уродлива - через 10 лет после своего времени;
смешна - через 20 лет;
забавна - через 30 лет;
своеобразна - через 50 лет;
приятна - через 70 лет;
романтична - через 100 лет;
прекрасна - через 150 лет после своего времени.

53. ФОТОКРОСС "НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!"

Это индивидуальный проект начинающих фотографов, создание своего рода экологической хроники. В объектив попадает то, мимо чего множество людей ежедневно проходят мимо: мусорные свалки, обломанные деревья, заброшенные дворы, загрязнённые водоёмы, задымленные улицы города, - то, что соседствует с неповторимой красотой природы.
Ребятам  должны заметить то, на что обычно не обращают внимание люди более старшего возраста.
Сделать фоторепортаж, к каждой фотографии подобрать стихотворение, можно сочинить самим стихотворение, сказку...
Оформить в общем документе "Не проходите мимо!"

54. АКЦИЯ " НЕРЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ИЛИ МАЙСКИЙ БУКЕТ"
Замечали ли вы, как растут цены на цветы в канун праздников? Цены  на цветы вырастут и в канун Дня Победы.
Суть проекта заключается в том, что, готовясь к празднику, юные экологи выращивают цветы (в классе, на даче при помощи родителей), чтобы утром 9 мая вынести их на открытую площадь неподалеку от Вечного  огня и предоставить возможность ветеранам Великой Отечественной войны, людям пожилого возраста взять цветок бесплатно, чтобы отнести его к памятнику павшим. Рядом с цветами - плакат с пояснением проводимой акции и призывом к современникам уважать память старшего поколения, любить свою Родину, помнить, какой ценой досталась нашему отечеству Победа в 1945 году.

55."ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ СОРНЯК" 
Знаете ли вы, что поля, огороды, клумбы пропалывают от сорняков?!
Какие растения попадают в их число? Но так ли они бесполезны и безобразны?
Задание:
Собрать информацию(спросить у родителей, у специалистов сельского хозяйства, цветоводов, в литературе, в интернете) о сорняках.
Составить каталог сорняков (на каждый сорняк сделать визитку - название сорняка, иллюстрацию,чем полезен, блюда из сорняка).
Всё это оформить в сборнике "Очаровательный сорняк"

56."ПОЧЕМУЧКИНА ПОЛЯНА"
Что можно собирать в лесу? "Ягоды, грибы..."- скажет любой.
А мы будем собирать в лесу  вопросы!  Ребятам надо собрать свои вопросы - как можно больше! О растениях!
Свои вопросы записываем в книгу "Почемучкина поляна".
 
57."КРАСНАЯ КНИГА МОЕГО МИКРОРАЙОНА".
Цель - составить Красную книгу своего микрорайона, выяснив, какие растения являются редкими на его территории, какие растения, произрастающие там, официально включены в Красные книги (Международную или РФ). 

58. "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"
Цель - познакомиться с лекарственными растениями, выяснить, какие из них растут в данной местности, открыть лесную аптеку у себя в классе.
 
59. АКЦИЯ "НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА" 
Цель-убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Организовать конкурс-выставку "Как сохранить ель", на которой представить "Ёлки" из бросового материала,  зимние букеты из еловых веток.
Сделать листовки, призывающие беречь ели.
Оформить фотоотчёт акции.

60. ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ  
– использование природных материалов в быту. Принимаются  мастер-классы (презентации  из фотографий поделок, изделий и их описание).

61. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР
 Цель -  отражение экологических проблем через постановку кукольного спектакля на тему "Охрана природы". Спектакль снять на видео, ролик выставить на канал Ютуб, ссылку выставить в комментариях на этой странице.

62. ВОЙНА - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕДСТВИЕ.
Цель- ответить на вопрос "Как война влияет на природу?" Собрать факты. Найти примеры в книгах. На основе собранного материала, сделать книги, в которых будут рассказы, песни, стихи, рисунки, плакаты о животных-героях во  время войн. 

63. "КОШКИН ДОМ"
Цель - украсить быт домашних кошек, сделать их жизнь в квартирах удобнее, уютнее, интереснее. Придумать и изготовить предметы для домашних кошек. Например, игрушек, ковриков, домиков, когтеточек, сооружений для игр, лазания и т.п., отвечающих инстинктам, любимым занятиям кошек. В итоге оформить выставку детских изобретений и поделок.

64.ЖИВОТНЫЕ В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ.
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые передаются из поколения в поколение.
Цель- узнать семейные истории о животных, которые были друзьями предков.
Записать рассказы о животных семьи, желательно прикрепить к сочинению фотографии семейных любимцев. 

65.ФЕСТИВАЛЬ КИНО- И МУЛЬТФИЛЬМОЗВЁЗД.
Внимание детей сосредоточить на животных, которые часто выступают  героями мультфильмов и кинофильмов.
Составить видеонарезку  фильмы-ассорти  "творческих биографий", составленную из кадров разных фильмов с их героем в главных и второстепенных ролях- Собаки, Кошки, Зайца, Медведя, Волка, Мышки.
 
Интересно, кто больше вспомнит мультиков и кинофильмов?

66. АКЦИЯ "ДОБРАЯ ЗИМА"
Вы замечали? Перед сильными морозами возле домов появляются синички и даже снегири - птицы словно ищут защиты и поддержки у людей: в холода пернатые особо нуждаются в кормах.
Им нетрудно помочь, даже не выходя из квартиры, устроив за окном простейшие кормушки.
 Но следует подумать о кормушках в кустарнике или палисаднике, там птичьи столовые можно соорудить более капитально.
Цель акции- изготовить  кормушки для птиц, сделанные руками родителей и  детей.
Вывесить кормушки возле своего дома, у себя на окнах.
 Сделать фотоотчёт.

67.   ПРИДУМАТЬ ГЕРБ, ФЛАГ ЭКОЛОГИИ.
НА ПЕСНЮ "ГИМН ЭКОЛОГИИ" СДЕЛАТЬ ВИДЕОРОЛИК. 

Скачать Гимн Экологии здесь  

 Текст песни 
Гимн экологов

На планете каждый хочет жить
В первозданной красоте природы,
Мы должны планету сохранить,
Чтобы жить и созидать могли народы
На охране окружающей среды
Мы Отчизной призваны стоять,
Чтобы Мир не ведая беды
Чистым воздухом всё время мог дышать
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Посмотри на красоту вокруг
На поля,луга, леса и реки
Мы с тобою призваны, мой друг
Сохранить их в чистоте навеки
Чтоб смогли мы отвратить беду,
Чтоб душа тянулась только к свету
Чтобы пели соловьи в саду
Мы должны беречь свою планету
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.

68. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  В. ГЛЕБОВА «И ТОЛЬКО АХАЕТ ПРИРОДА…»

Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
 И сокрушается Природа:
— Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной…
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди…
И разъяснил мне егерь мрачно:
— А что? Кислотные дожди…
… Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
— Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескала тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг.
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
— Да сын ли ты мне, Человек?


Дорогие гости,  друзья и коллеги!


     Мы трепетно и нежно любим наш маленький Сад. Это чудесное место. Здесь невозможно грустить, а если возможно, то только светлой и романтической грустью. В Саду отступают все невзгоды. Сад укрывает от всех неурядиц жизни. Он добрый, он внимательный он заботливый. Сад все слышит, все понимает, все запоминает. Шепот его листвы утешает и успокаивает, аромат его цветов погружает в мечты. Сад честный, он ничего от Вас не скрывает. Сад не прячется от жизни, он просто живет!

     Удивительно чудо смены времен года в Саду! Осень, зима, весна, лето! Все как в жизни, каждому возрасту – свое очарование. Сколько красок, сколько впечатлений, сколько радости от ожидания! Осенью – чуда яркого карнавала красок осенней листвы. Зимой – чуда мягкого шороха снежинок и морозных искр на каждой веточке. Весной – чуда нежных листочков и трогательных первых цветов. Летом – чуда ароматного цветения, полета бабочек и гудения пчел. И это наш Сад! Наш маленький Сад, но от этого еще более дорогой и близкий.


     Маленький Сад в огромной стране. Это русский Сад! В нем отразилась вся широкая душа необъятной России. Ведь и в капле воды можно увидеть весь мир!


     Мы разные и все наши Сады разные. Но именно это и замечательно. Мы выбрали трудную, но удивительно красивую и благородную профессию, профессию, которая скорее сродни образу жизни. Наш образ жизни  - любить, изучать и защищать растения нашей общей планеты. Мы сохраняем растения для жизни в устойчивом мире!

Дорогие наши гости, друзья и коллеги

Мы желаем Вам удачи, счастья, радости

Мира Вам и Вашим родным и близким

Мира Вашим Садам, нашим общим Садам жизни!





Комментариев нет:

Отправить комментарий