Визитка проекта
"Путешествие в ЭКО Мир."
Информация об авторе проекта
|
|||||
ФИО
|
Козицина Светлана Вячеславовна
|
||||
Город, область
|
Коноша, Архангельская область
|
||||
Номер или название школы
|
МБОУ «Коношская СШ»
|
||||
Информация о проекте
|
|||||
Название проекта
|
Путешествие в ЭКО Мир
|
||||
Основание для разработки проекта
|
Указ
Президента Российской
Федерации от 05.01.2016 №7 |
||||
Девиз, слоган, цитата
|
«Может быть, дети ещё не могут
осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок,
на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».
Сухомлинский
Василий Александрович
|
||||
Гипотеза
|
Зная
экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического
равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными
гражданами нашей страны.
|
||||
Отличительная особенность проекта
|
Проект
строится на основе развивающего обучения в результате социального
взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного
формирования мыслительной деятельности.
|
||||
Обоснование актуальности проекта
|
Понять
проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения
для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется
новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование
носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части
окружающей среды.
Экологическое
образование должно являться неотъемлемой частью общего образования
школьников.
В
настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с
использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением,
важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей
природе.
«Все
мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него
просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не
только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы
позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать
важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности,
приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
На
нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе
возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только
демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу
заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками,
не отравляемыми неочищенными стоками.
Все мы без
исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить её для будущих
поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и
обрести экологическое самосознание?
Может,
лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности?
Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека
и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.
Нам
кажется, что только заинтересовывая школьников, привлекая их к активной
деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных
специалистов-выпускников.
|
||||
Краткая аннотация
|
Экологическое
образование и воспитание молодёжи - настоятельное требование времени. Чем
быстрее растёт производство, тем больше производится отходов, растёт
загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и
отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.
Решение
экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только
специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или
же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели -
повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей
вне зависимости от их социального или культурного статуса.
Цель
проекта: создание
условий для развития познавательных, эмоциональных и творческих способностей
учащихся, конструирование ими в своём сознании целостной картины окружающего
мира и осмысление себя как частицы этого мира, посредством интегрированной
самостоятельной проектной деятельности школьников направленной на изучение
Экологии Мира под руководством учителя с использованием Интернет-технологий.
Задачи проекта:
-
реализация государственной политики в области патриотического, экологического
воспитания молодежи;
-
формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно –
нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся,
педагогического коллектива, жителей посёлка (города);
-формирование
стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
-формирование
у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу
воспитания экологической культуры;
-формирование
чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
-развитие
экологического мышления у детей;
-обеспечение
выработки у учащихся приёмов и навыков самостоятельной и познавательной
деятельности;
-воспитание
чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;
-вовлечение
учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
-развитие
ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы,
города, страны.
- усиление
региональной направленности экологического образования;
-
проведение информационно – просветительской работы по пропаганде
экологической культуры обучающихся;
Ожидаемые результаты:
- решение
задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания
молодёжи;
-
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие
организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
-
благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон посёлка (города);
-
повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
- создание
благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;
-
привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и
благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту
жительства.
Участники
проекта сообща разработают интересные и познавательные задания, с помощью
которых проверят своих товарищей из других уголков нашей страны на знание
охраны природы России.
Выполнение
заданий проекта будет способствовать воспитанию любви к природе, развитию
ответственного отношения к сохранению природы.
Данный сетевой проект мотивирует
самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет
проявить себя.
|
||||
Предметная область
|
Окружающий мир (1-4 классы), Природоведение
(5-11 классы), Краеведение
|
||||
Межпредметные связи
|
Библиотечное дело
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Музыка
Русский язык
Изобразительное искусство
ИКТ, Информатика
Математика
Технология
История
Обществознание
Изобразительное искусство
Литературное чтение
|
||||
Возраст участников
|
1 – 11 классы
|
||||
Приблизительная продолжительность проекта
|
26 недель
|
||||
Основа проекта
|
|||||
Образовательные стандарты
|
Учебный
сетевой проект «Путешествие в ЭКО Мир» может быть реализован в рамках ФГОС
НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир», «Краеведение» (предметная область
«Обществознание и естествознание») в 4 классах. «Природоведение»,
«Обществознание», «Краеведение» в старших классах.
Проект
направлен на формирование целостной картины мира и понимания места в нём
человека, формирование у учеников основ научного мировоззрения, развитие
коммуникативных умений для эффективного сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
В проекте
предусмотрена реализация межпредметных связей через работу с художественными
произведениями о природе для детей, написание сочинения от лица представителя
живой природы.
|
||||
Планируемые результаты обучения
|
Личностные:
1) Знание
основных принципов и правил отношения к живой природе.
2)
Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,
анализировать, сравнивать, делать выводы).
Метапредметные:
1) Умение
видеть проблему, строить рассуждения, доказывать, защищать свои идеи.
2)
Осуществлять расширенный поиск биологической информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета.
3) Создание
аккаунта, совместной презентации, совместного документа в Google.
Предметные:
1) Решение
заданий по общей экологии.
2) Умение
придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту,
демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных
формах деятельности.
3)
Понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и
экологической культуры.
После
завершения проекта ученики приобретут следующие знания и умения:
Личностные:
1. Научатся испытывать эстетические
чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, на этой
основе проявлять чувство любви к Родине.
2. Будут мотивированы к творческому
труду, работе на результат в процессе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
3. Научатся осознавать личную ответственность
за свои поступки по отношению к объектам природы, а также в информационной
деятельности.
Метапредметные:
1. Освоят способы решения проблем
творческого и поискового характера.
2. Научатся планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
3. Освоят формы познавательной и
личной рефлексии.
4. Научатся использовать различные
способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в том числе и в открытом учебном информационном
пространстве в сети Интернет.
5. Научатся применять средства ИКТ
для решения коммуникативных и познавательных задач. Определять общую цель и
пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и самоконтроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Наблюдать за явлениями окружающего мира и анализировать их, фиксировать результаты в виде таблиц, схем, фотоальбомов. На основе проведённых наблюдений устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и природно-климатическими условиями, делать выводы. Характеризовать экологические проблемы в соответствии с разработанным планом. Делать сообщение об охране природы в своем крае. Приводить примеры заповедников и национальных парков России. Оценивать поведение людей в природе. |
||||
Вопросы, направляющие проект
|
Что
изучает наука «экология»?
Какие
экологические проблемы характерны для моего города (села)?
Что нужно
сделать, чтобы решить эти экологические проблемы?
Каким я
вижу мой город (село) в будущем?
|
||||
Основополагающий вопрос
|
Как
человеку жить в гармонии с собой и окружающим миром?
|
||||
Проблемные вопросы учебной темы
|
Что
изучает экология?
Что значит
быть экологически грамотным человеком?
Как хозяйственная деятельность человека изменяет окружающий мир? Может ли человек ли восстановить природные ресурсы? Почему изменяется климат? Как животные приспосабливаются к изменениям в природе? Что значит быть «другом природы»? Только ли людей можно назвать «земляне»? |
||||
Частные вопросы учебной темы
|
Что такое
кислотные дожди?
Что такое
парниковый эффект?
Что такое
заповедник?
В чём + и – технического прогресса на влияние окружающей среды? Как автомобильные пробки влияют на атмосферу? Что происходит с реками, морями, океанами, подземными водами при загрязнении? Почему животные и растения исчезают? |
||||
План оценивания
|
|||||
до проекта
|
Вводная беседа на основе стартовой презентации
Карта путешествия (продвижение команды в проекте, самооценка работы) |
||||
в ходе проекта
|
Викторина
Вопросы по экологии Таблица продвижения команд (продвижение команды в проекте, самооценка работы) Форма для наблюдения за формированием коммуникативных умений
1.Совместное планирование проекта: цели, график
работы, определение системы оценивания работ.
2.Планирование деятельности каждой группы и
каждого участника группы.
3.Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение
информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
4.Выполнение плана работы
(самостоятельная работа в группах).
5.Консультирование и наблюдение за
деятельностью учащихся.
6.Промежуточное оценивание работы участниками
группы с учетом самооценивания.
7.Подготовка отчёта о работе и оформление
результатов работы в виде презентации.
8.Предварительное оценивание работы всей группы
9.Итоговое оценивание работы каждого учащегося
в группе.
|
||||
по окончании проекта
|
Проектные продукты
Рефлексия координатора Рефлексия участников проекта Таблица продвижения команд |
||||
Описание методов оценивания
|
Стартовая презентация. Ознакомление с проектом,
выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте,
определение потребностей учащихся, обсуждение направляющих вопросов для
выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации
групповой деятельности. При проведении стартовой презентации обсуждаются
основополагающий и проблемные вопросы, что позволяет актуализировать знания
по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
Правила сотрудничества встроены в Стартовую презентацию. Помогают заранее оговорить условия работы детей в команде. Это позволит при возникновении вопросов взаимодействия детей в процессе проекта возвращать их к данным правилам, принятыми детьми.. Итоговая рефлексия координатора даёт возможность проанализировать работу команды в ходе проекта, выразить своё мнение, внести изменения в работу учащихся. Позволяет организатору осуществлять обратную связь с координаторами. «Таблица продвижения команд» необходима для организации наблюдения за процессом продвижения команды в проекте, позволяет организовать сбор результатов оценивания и взаимооценивания команд на основе критериев. «Итоговая рефлексия участников» позволяет организатору получить сведения о степени заинтересованности участников проекта, о возникавших затруднениях, о предложениях участников по улучшению проекта. |
||||
Сведения о проекте
|
|||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Чтение небольших по объему текстов Владение основными знаниями об окружающем мире Умение рисовать простые сюжетные рисунки Умение выполнять работу по плану или инструкции под руководством взрослого или товарища Владение первоначальными ИКТ-знаниями и умениями: что такое компьютер, что такое Интернет, что такое компьютерная мышь, первоначальное умение набирать текст на компьютере, умение делать фотографии с помощью подручной техники |
||||
Учебные мероприятия
|
Подготовка проекта
Администратор сетевого проекта:
- создаёт блог на Google
-подбирает материалы для сетевого проекта:
стихи, картинки, опросы, викторины, задания, готовит для команд стартовую
презентацию
-создаёт станции путешествия по сетевому
проекту
-готовит специальную страницу для команд
«Интернет-путеводитель» (Интернет- путеводитель предлагает ресурсы, которые
дают историко-культурные сведения об экологии.
-оформляет специальную страницу в проекте для
координаторов-учителей,где даётся краткая информация о проекте;
-для школьников предоставляется информация, как
сделать «Визитку команды»
-подбирает памятки-помощники для координаторов
и учащихся к проекту
Создание карты
путешествия, размещение на карте пункта наземного базирования команд
Оформление в сетевом
проекте специальных страниц-станций с заданиями для координаторов и
школьников.
Командам- создать почтовый ящик на google
(гугл) -
регистрируем почту Gmail
Регистрация команд , электронный адрес
своей почты написать в письме руководителю проекта ,отправить письмо на
адрес эл. почты:svetlanakozicina@gmail.com , kozicinasvetlana@yandex.ru
в теме письма указать «проект». В письме сообщите своё ФИО (полностью, без
сокращений), школу, класс. В ответ на Ваше письмо придёт ответ от
организаторов с ссылкой на регистрационную форму участников проекта.
-Анонс проекта – 25 августа 2016 -Знакомство с анонсом проекта -Проведение родительских собраний с целью разъяснительной работы и сбора согласий на участие детей в проекте -Регистрация команды для участия в проекте
19.09.2016- 25.09.2016
Для регистрации на проекте необходимо заполнить Google форму:
Постановка метки команды на карте проекта (организатор проекта)
Комментарии по визиткам команд оставляем на странице проекта
Знакомство детей с Правилами безопасного поведения в Интернете;
1 ЭТАП. Охрана вод.
С 26.09.16 – 09.10.16
Задание 1. (Для 1-11
классов)
Команды
изучают материалы о воде. Затем отвечают на вопросы в Google документе Разминка для 1-4 классов,
Разминка для 5-11 классов.
Задание 2.
Команды
придумывают вопрос на тему "Вода". Свой вопрос записывают в Google
документе "Клуб Почемучек "Капелька", указывают название
команды, ФИО руководителя, класс.
Задание 3. Команды
находят изречения великих людей на тему "Вода". Аффоризмы и
выражения записывают в Google документе Копилка "Мудрые мысли", указывают название команды, ФИО руководителя,
класс. Приветствуется оригинальное оформление аффоризма.
Задание 4. Конкурс экологического плаката «H2O»
Итог 1 этапа: Googl документ "Клуб Почемучек "Капелька" (командные вопросы на тему «Вода» можно использовать для составления
викторин), Googl документ Копилка "Мудрые мысли", экологический
плакат «H2O»
2 ЭТАП. Охрана земель.
С 10.10.16 – 30.10.16
Задание
1. Провести
Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего села (города)?»
Задание
2. Экологическое
шоу «Мода из отходов».
1.
Исторический костюм должен нести информацию об
определенной исторической эпохе, неразрывную связь человека с природой.
2. Народный
костюм должен отражать яркие народные образы, самобытность и уникальность
художественного наследия народной культуры, неразрывную связь человека с
природой.
3. Фантастический костюм должен отражать
экологический мир будущего.
4. Сказочный
костюм должен быть создан по мотивам народных сказок и отражать любовь к
природе своего края.
5. Современный
костюм должен отражать тенденции современной моды, неразрывную связь человека с
природой.
3 ЭТАП. Охрана недр.
С 31.10.16 – 27.11.16
Задание 1.
Придумать и составить кроссворд на тему "Полезные ископаемые" с
помощью онлайн конструктора Кроссвордов
Оформить его в общей презентации "Чудеса под
ногами"
Задание 2. Создать небольшие блоги по теме "Экология"
Итог этапа: кроссворды, блоги
4 ЭТАП. Охрана атмосферы.
С 28.11.16 -
11.12.16
Задание 1. Конкурс литературных
работ "ЭКОПЕРО"
Номинации: Эссе «Нас об этом не спросили» Экологическая сказка «Жили-были...» Очерк «Кто, если не я?» Легенда "Дело было в старину..." Притча Фантастический рассказ Итог этапа: презентация с детскими работами «ЭКОПЕРО»
С
12.12.16- 31.12.16
Задание 1. Акция "Новогодняя ёлка"
Задание 2.Создание Буктрейлера по выбранной книге.
Итог этапа: фотоотчёт новогодних ёлочек из
подручного материала, Буктрейлер
С 16.01.17 – 29.01.17
Задание 1. ЭКОтеатр.(кукольный спектакль по
теме «Охрана природы»)
Задание 2. Акция "Каждой пичужке наша
кормушка" (кормушки для птиц своими руками)
Задание 3. Издание серии настенных календарей
на тему "Экология".
Календарь можно сделать с помощью онлайн
конструктора http://calendarum.ru/calendar/
Задание 4. Фотофакт» Что бы это значило?» (подписи к фотографиям)
Итог этапа: видео кукольного спектакля, кормушка для
птиц, настенный календарь, подписи-комментарии к фотографиям.
С 30.01.17 – 26.02.17
Задание 1. Придумать
герб, флаг, символ – игрушку, посвященную Году Экологии. На песню "Гимн
Экологии" сделать видеоролик.
Задание
2. Экологический дизайн
«ЭКОкомфорт» –
проектные
работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном места
для привала ( площадка для здоровья, место для отдыха, место для игр,
место для принятия пищи, сиденья для площадки у костра, мишени для
мячей...)
Рефлексия с 27.02.17 по 05.03.17
Итоговая анкета для участников проекта
Итоги проекта с 06.03.17 по 12.03.17
Рассылка документов с 13 марта -19 марта
2017 год
|
||||
Продукты проектной деятельности детей
|
1 ЭТАП. Охрана вод.
Итог этапа: Googl
документ "Клуб Почемучек "Капелька" (командные
вопросы на тему «Вода» можно
использовать для составления викторин, Googl документ Копилка "Мудрые мысли", экологический плакат «H2O»
2 ЭТАП. Охрана земель.
Итог
этапа: итоги опроса, костюмы из отходов по номинациям
1.
Исторический костюм должен нести информацию об
определенной исторической эпохе, неразрывную связь человека с природой.
2. Народный
костюм должен отражать яркие народные образы, самобытность и уникальность
художественного наследия народной культуры, неразрывную связь человека с
природой.
3. Фантастический костюм должен отражать
экологический мир будущего.
4. Сказочный
костюм должен быть создан по мотивам народных сказок и отражать любовь к
природе своего края.
5. Современный
костюм должен отражать тенденции современной моды, неразрывную связь человека с природой.
3 ЭТАП. Охрана недр.
Итог этапа: кроссворды, блоги
4 ЭТАП. Охрана атмосферы. Итог этапа: презентация с детскими работами «ЭКОПЕРО»
5 ЭТАП. Охрана растительности.
Итог этапа: фотоотчет новогодних ёлочек из подручного материала, Буктрейлер
6 ЭТАП. Охрана животных.
Итог этапа: видео
кукольного спектакля, кормушка для птиц, настенный календарь, подписи к
фотографиям (стихи, частушки и т.п.)
7 ЭТАП. Туризм и охрана природы.
Итог этапа : герб, флаг, гимн, символ
Экологии, дизайн места отдыха в походе.
|
||||
Форма проведения
|
Сетевой проект
|
||||
Правила для участников
|
Не молчи, если есть, что сказать, молчи - если
говорит другой.
Не знать - не стыдно, стыдно не хотеть узнать. Помни, что мы все учимся! Не берись за всё сразу, выполняй работу частями, давай работать и другим! Если дал обещание - выполни, не справляешься- проси помощи. Будь внимателен! Слушай, читай, запоминай! Будь дружелюбен! |
||||
Материалы для дифференцированного обучения
|
|||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
Такому ученику нужно давать возможность
высказываться перед другими детьми (если вопрос простой) или после других
(если сложный). Такой ребенок может вести работу с Картой путешествия (под
руководством учителя), заполнять бланки самоконтроля и взаимооценивания при
коллективном их обсуждении
|
||||
Одарённый ученик
|
Для одарённых учеников в проекте
предоставляется возможность выполнить не одно задание на этапе, а несколько.
Такому ученику можно поручить работу, связанную с написанием комментариев,
самостоятельный поиск информации по теме проекта, самостоятельное изучение
инструкции к сервису с целью ведения работы в этом сервисе вместе с командой.
Хорошо читающие дети могут после ознакомления рассказать команде о работе на этапе.
Такие ученики (при условии адекватных коммуникативных умений) могут стать
ведущими в паре с детьми, испытывающими трудности в выполнении заданий
проекта (при контроле учителя)
|
||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
|||||
Оборудование
|
Компьютер (хотя бы один в кабинете)
Фотоаппарат, видеокамера, сканер (желательны, но не обязательны) |
||||
Программное обеспечение
|
Редакторы видео и аудиофайлов, браузеры
ГуглХром или Яндекс, текстовый редактор
|
||||
Материалы на печатной основе
|
Памятки, сборники стихотворений
|
||||
Другие принадлежности, если необходимо
|
Картон, ножницы, клей, бумага, краски, кисти,
цветные карандаши, бросовый материал
|
||||
Информационные источники в Интернете
|
|||||
Web-сервисы
|
Padlet, Cacoo, YouTube
Safeshare.tv, диск Google |
||||
Организация взаимодействия с координаторами команд
|
Скайп svetlana160319711
Эл. почта
|
||||
Практическое применение материалов проекта:
|
Материалы исследования, презентации,
видеоролики, стихи, конспекты уроков и мероприятий успешно будут
применяться на уроках, внеклассных мероприятий при изучении
охраны природы
|
||||
Примечания автора проекта
|
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете
на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо
загрузить на Ютубе (для этого
создать свой видеоканал)
http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на
Яндекс. Фотки. https://fotki.yandex.ru
Затем
посылаете коды, ссылки на свои работы на электронный адрес
администратора проекта «Путешествие в ЭКО Мир»
Администратор проекта публикует Вашу работу на
страницах сетевого проекта «Путешествие в ЭКО Мир»
|
||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий